dali-geo-baby
29
Май

Уроки Второй мировой.

Всемирный экономический кризис 29-30-х годов обострил ситуацию на мировой арене. Перед Второй мировой появляются идеи реванша. Германия хочет иметь армию и не хочет платить репарации. И конечно же ей требуется расширение жизненного пространства.

Ф. Ратцель писал: «Государство нуждается в земле, чтобы жить». А чтобы хорошо жить, как следует из его теории, государству нужны «большие пространства», доходящие до естественных границ материков и континентов.

Выход из кризиса они видели в войне. Рост национализма провоцирует ведение агрессивной политики по отношению к другим национальностям и расам.

Итало-эфиопская война

В 30-е годы ведутся не менее агрессивные и кровопролитные войны, нежели Вторая мировая война. В 1935 г. начинается итало-эфиопская война. Эфиопы истреблялись новейшими видами оружия и сгонялись в лагеря, где они погибали от болезней. Даже дочь императора умерла в лагере от туберкулеза.

war

Гражданская война в Испании

В 1936-1939 г. идет Гражданская война в Испании, которую называют испытательным полигоном перед Второй мировой. Там франкисты и роялисты сражаются с республиканцами, коммунистами и анархистами. Франко поддерживают Италия, Германия и Португалия, ирландские добровольцы (католики), русские белогвардейцы. Республиканцев – СССР, добровольцы из европейских стран и Америки. СССР инкогнито направляет воен.спецов. Война заканчивается победой Франко.

world war

Аншлюс Австрии и захват Чехословакии

В 1938 г. Гитлер устраивает аншлюс Австрии. В Австрии и Германии проводятся референдумы по которым 90% жителей поддерживают объединение. Затем Гитлер аннексирует Судетскую область, а после и всю Чехословакию. СССР не может оказать Чехословакии помощь, так как на это нет санкции Франции (по договору 1935 г. это возможно только с согласия Франции). А Франция, Англия и США подписывают Мюнхенский договор. Европа не забыла ужасы Первой мировой войны, поэтому продолжала умиротворять агрессора, ожидая, что тот двинется после Чехословакии на СССР. Но нет, в 1939 г. агрессор вступает в союз с СССР, подписывая пакт Молотова-Риббентропа. Они делят сферы влияния – для СССР: Латвия, Эстония, Западная Польша; для Третьего Рейха – Литва и Западная Польша. До этого Польша согласилась на то, чтобы Гитлер проходил по её территории со своей армией и поживилась частью земель Чехословакии. Так что поделить эту «гиену Восточной Европы», как называл её Черчилль, было вполне справедливо.

Мир перед Второй мировой был никому не нужен

Лига Наций в такой обстановке оказалась невостребованной. Она должна была охранять Версальскую систему, быть «инструментом мира». Но страны использовали другие, традиционные инструменты от дипломатии до войны. Громкие слова о справедливом миропорядке и гуманизме, сказанные после Первой мировой войны, пакт Бриана-Келлога – всё это оказалось бесполезным.

Читайте о Кавказской войне!

Пятнадцать уроков Второй мировой